Алексеевск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Алексеевск » Алексеевск » История Алексеевского затона


История Алексеевского затона

Сообщений 61 страница 80 из 97

61

Лена осталась последней рекой, где до сих пор находятся в эксплуатации 2 из 76 судов проекта 737 – “БЛАГОВЕЩЕНСК” (порт приписки Киренск) и “КРАСНОЯРСК” (Якутск), которые эксплуатировались до 2005 года на линиях Осетрово-Якутск (4 дня до Якутска и 6 дней по Осетрова), а в настоящее время только по туристической линии Якутск-Ленские столбы, в то время как другие оставшиеся в живых суда в лучшем случае используются как плавучие турбазы.

П/х «КРАСНОЯРСК» в Киренске. 1999 г. Фото А.Соснина

Отредактировано SergLykhin (13-03-2007 16:32:58)

0

62

П/х «КРАСНОЯРСК» в Киренске. 1999 г. Фото А.Соснина

0

63

Еще о "КРАСНОЯРСКЕ"
http://ljplus.ru/images/of/corvair_1?fi … ;year=2006

П/х «КРАСНОЯРСК» в Осетрово. 1999 г. Фото А.Соснина

Отредактировано SergLykhin (20-03-2007 19:39:07)

0

64

Впрочем, в навигацию 2006 года, проработал только один "КРАСНОЯРСК", "БЛАГОВЕЩЕНСК" простоял в Киренске :(. Надеюсь, что в 2007 году работа найдется обоим ;)
Навигация-2007. Работенка нашлась только "Красноярску" - 26 мая он вышел по пассажирской линии Киренск-Якутск и в дальнейшем будет ходить по пассажирской линии Якутск-Олекминск-Якутск (из Якутска 3.06, 27.08, 3,10,15,20.09) а 26.09 вернется в Киренск (http://gavs.sakha.ru/tur.php?id=240) и круизных линиях Якутск-Ленские столбы 08,15,22,29.06, 06,13,20,27.07, 03,10,17,24,31.08 и завершающий рейс 7.09 "Осенний листопад", отход по пятницам в 20:00, возвращение в воскресенье в 17:00 (http://gavs.sakha.ru/tur.php?id=235).

Пароходы «БЛАГОВЕЩЕНСК» и «КРАСНОЯРСК» на зимнем отстое в Киренске. Февраль 2005 г.

Отредактировано SergLykhin (20-06-2007 19:36:33)

0

65

Пароход «ИРКУТСК» во время последнего наводнения в Ленске в 2001 году использовался МЧС как общежитие, затем был поставлен на отстой в Киренской РЭБ и летом 2005 года разрезан на металлолом.

Пароход "ИРКУТСК" в Киренском затоне. Февраль 2005 г.

0

66

Фотографии пароходов проекта 737 и некоторая информация была взята с сайтов:

Библиотека А.Соснина (http://library.riverships.ru/)
Российские речные суда (http://www.riverships.ru/)
Российский речной флот (http://www.flotte.by.ru)
Речной флот (http://www.riverfleet.ru/)
Флот и Круизы (http://www.infoflot.ru/)

Пароход (?) проекта 737 на Лене. На заднем плане теплоход (?) проекта 646.

0

67

БАРЖА “АВТОТУРИСТ”

В 70-х - 80-х годах, высокое благосостояние трудящихся алмазных рудников Мирного, золотых приисков Якутска, речников Ленска выросло, многие купили автомобили, но ездить на них было не где. Помню, когда муж моей сестры привез первое в Алексеевском затоне «Жигули», и их счастливые и грязные лица, когда им удавалось выехать хотя бы на пару  километров за пределы поселка - дорог тогда просто не было, только зимой по реке существовал зимник. Да и сейчас дела обстоят не лучше, попытка журнала «За рулем» 2006 году проехать на джипах до Якутска превратилась по сути в ралли-трофи.
Поэтому, в 80-х года на реке Лена был реализован уникальный проект – была построена специальная трехпалубная баржа для перевозки легковых автомобилей которую должны были толкать ленские пассажирские пароходы проекта 737, главным конструктором которой был А.С.Павлов. Этот караван брал на свой борт пассажиров из Якутска, Ленска, Киренска со своими автомобилями и доставлял их в Осетрово (Усть-Кут) где они дальше своим ходом следовали к излюбленным местам отдыха на Байкал, в Хакассию, на Алтай, а то и на юг.

Баржа «АВТОТУРИСТ» с пароходом «КРАСНОЯРСК». Фото А.Ефремова

0

68

Эта баржа много лет курсировала по маршруту Якутск-Осетрово, пока 19 июня 1998 года пароход «БЛАГОВЕЩЕНСК» с этой баржей не подошел к причалу города Ленска. Из-за высокой воды грузовые работы были невозможны, однако загрузили на баржу 31 автомобиль, а на теплоход - более 100 пассажиров. Судно и баржа получили тяжелую осадку, и в результате баржа задела часть конструкции плавучего крана. Получив две пробоины, баржа набрала воды и перевернулась. 17 автомобилей затонули, 23 машины были приведены в негодное состояние. Также погибла супружеская пара, находившаяся в машине на барже.

Фотографии были взяты с сайтов:
Библиотека А. Соснина (http://library.riverships.ru/)
Российский речной флот (http://www.flotte.by.ru)

Баржа «АВТОТУРИСТ» с пароходом «ИРКУТСК». Фото С.Парфенова

Отредактировано SergLykhin (20-03-2007 19:23:25)

0

69

“РАКЕТА-3”

Вместе с колесными пароходами проекта 737А “КРАСНОЯРСК”, “ИРКУТСК” и “ХАБАРОВСК” тем же северным морским путем в 1959 году верхом на лихтере был доставлено и одно из первых серийных судов на подводных крыльях проекта 340 «РАКЕТА-3», т.е. третье! судно этого проекта, головное судно которого было спущено на воду в 1957 году.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СПК «РАКЕТА»
Класс речного регистра "Р"
Судостроительное предприятие "Красное Сормово" (Нижний Новгород, Россия)
Длина/ширина/осадка/высота (м) 27/5/1,8 (на плаву) - 1,1 (ход на крыльях) /4,5
Мощность (л.с.) 1000
Скорость (км/ч) 60-65 (эксплуатационная), 70 (максимальная)
Пассажировместимость, чел. 60-65
Водоизмещение, т 18 (порожнем), 25,3 (полное)

Отредактировано SergLykhin (20-03-2007 19:24:33)

0

70

В последствии, на «РАКЕТАХ» была применена «полупогружная» схема гребного винта, позволившая эксплуатацию судов на глубинах до 0,5м, но эта, одна из первых «РАКЕТ», трудилась в основном на местной линии Якутск-Покровка. В 70-х годах «РАКЕТУ-3» сменила «РАКЕТА-258» (кстати, «РАКЕТА-257» ходила в Томске).

«РАКЕТА-3» на Лене.

0

71

РЕЧНОЙ ТРАМВАЙ

Речные пассажирские теплоходы “МОСКВИЧ” проектов 515, 544, 554 (различались в основном двигателями) были предназначены для местных пассажирских линий и массово выпускались многими судостроительными заводами с 1949 по 1960 год для всех рек.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОХОДА ПРОЕКТА 515 (544, 554)
Длина/ширина/осадка/высота борта: 27,2/4,8/ 0,7-0,8/1,4 м
Высота от ОП: 5,08 м
Скорость: 17-20 км/ч
Мощность (тип) двигателя:150 л.с.(6ЧСП 15/18 или ЗД6) или 170 л.с.(ЯМЗ 238)
Пассажировместимость: до 150 человек

Отредактировано SergLykhin (17-04-2007 17:55:38)

0

72

«РАКЕТА» до Осетрово не пошла, глубины не позволили, поэтому на местных верхнеленских линиях от Осетрова до Сполошина трудилось 5 таких «трамвайчиков» -«ЧИЖ», «СТРИЖ», «КРЕЧЕТ», «ЛАСТОЧКА» … (больше не помню, дополните или поправьте, пожалуйста, кто знает). До сих пор помню мое первое в детстве путешествие на «ЛАСТОЧКЕ» из Осетрово (Усть-Кута) в Алексеевский затон в течении 1,5 суток!

Пассажирский теплоход “КРЕЧЕТ” на Лене.

Отредактировано SergLykhin (17-04-2007 18:51:47)

0

73

ПОСЛЕДНЯЯ НАВИГАЦИЯ "ТОВАРИЩА"

Буксирный пароход постойки 1906 г. куплен пароходным обществом Мишарина и Шерлаимова. Нагрянувшая революция не сменила имя этому пароходу. В начале 20-х годов началось освоение и верховьев Лены. Толчком к тому послужило открытие в 1923 году месторождений золота в районе мелководного и каменистого Алдана, спустя два года буксиры "ТОВАРИЩ" и "СОБОЛЬ" доставили на прииски первую драгу.
Списан в 1954 году в связи с переходом ленского пароходства с дров на мазут, а переоборудование парохода "ТОВАРИЩ" признано не целесообразным.

А последний пароход, работающий на дровах, был списан на Лене в 1961 году.

Последняя навигация парохода "ТОВАРИЩ". Заготовка дров. 1954 г.

Отредактировано SergLykhin (09-05-2007 07:40:38)

0

74

"ТОВАРИЩ" (Мишарин и Шерлаимов)
букс-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 36,58 х 4,88 (9,8) х 1,98 х 0,65 (0,71) м. 4 переборки, палуба дерево-железо. Корпус, мех. — 1906 г., Екатеринбург, з-д Ятес. Машина компаунд, со скобой, инжекционный холодильник, 120 и.л.с, 50 оборотов, 1 оборотный котел (10 атм.), на буксире — 10 тыс. пудов, 100 пассажиров. Куплен за 60 тысяч руб. В 1910 г. новый котел (з-д Фицнер и Гампер, Сосновицы).
Списан "Лензолотофлотом" в 1954 г.

Последняя навигация парохода "ТОВАРИЩ". 1954 г.

0

75

ПАМЯТЬ ХХ АВГУСТА (ПОСЛЕДНИЙ ПОХОД «РЕВОЛЮЦИОННОГО»)

Историю Жигаловской судоверьфи, что находится в верховьях р.Лена, принято отсчитывать с 1912 года, когда была произведена сборка, в тогда еще Жигаловском затоне, швейцарского парохода «АЛЬФРЕД», привезенного тремя большими секциями по железной дороге до Иркутска, а затем на лошадях 200 км до верховья Лены, и трех барж «АННА», «ВАЛЕНТИНА» и «КОНСТАНЦИЯ». Собранный пароход «АЛЬФРЕД» был в то время самым комфортабельным пассажирским пароходом на Лене. После революции, пароход был переименован в «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ».
Открытие в конце 20-х годов прошлого века на р.Колыма больших месторождений золота привело к решению новой Советской республики к полномасштабному освоению, завозу оборудования, продовольствия, рабочих и специалистов с семьями, заключенных в эти далекие и безлюдные места. В начале 30-х годов начался массовый завоз грузов и людей на Колыму срезу тремя водными путями. По Северному морскому пути из Архангельска, Мурманска, с Дальнего Востока через Берингов пролив и из Иркутска по реке Лена. Так, в 1931 году туда с Лены был переведен мощный ледокольный пароход «ЛЕНИН».
В навигацию 1932 года с р.Лена на Колыму были переведены собранные в Киренске пароходы «ЯКУТ», и «ПАРТИЗАН» и несколько барж. Из Тикси в Амбарчик их довел ледокольный пароход «СИБИРЯКОВ», пришедший по Севморпути с первой экспедицией О.Ю.Шмидта. В тоже время сюда прибыли из Владивостока пароходы «СУЧАН», «СЕВЕР», «АНАДЫРЬ», «УРИЦКИЙ», «МИКОЯН» и «ГРИГОРИЙ ЗИНОВЬЕВ» в сопровождении ледореза «ЛИТКЕ», которые остались на зимовку.
В 1933 году политбюро обязало Наркомвод дополнительно перенаправить пароходы «ЛЕОНГАРД» (до 1930 г. – «СОБОЛЬ») и  «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ» и три новых судна с двигателями в 150 лошадиных сил – "КОЛХОЗНИК", "ДС-1" и "ДС-2" ("ДС" - Дальстрой), постороенных на Жигаловской судоверфи, и 6(16,20?) деревянных барж в введенье Дальстроя (Колымлаг). В бухте Тикси этот караван речных судов ожидал ледокольный пароход «ЛЕНИН» для дальнейшей проводки их по Восточно-Сибирскому морю в порт Амбарчик в устье Колымы. К тому же времени в Амбарчике уже собрались морские ледоколы и пароходы, пришедшие по Северному морскому пути,  "КРАСИН", "СИБИРЯКОВ", "СТАЛИН", "РУСАНОВ", "СЕДОВ" и только что построенный в Дании "ЧЕЛЮСКИН".
В то время как «ЧЕЛЮСКИН» вместе с другими судами начали свое продвижение дальше на восток через Чукотское море к Берингову проливу и затем во Владивосток, караван речных судов и барж с флагманом пароходом «ЛЕНИН» под командованием капитана Миловзорова вышел в открытое море. 20 августа 1933 года во время сильного шторма обломок льдины пробил обшивку  парохода  «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ». На судне среди пассажиров находились 25 женщин и детей. К тонущим три раза подходил  «ДС-1». Но шторм бросал оба судна, как щепки. Женщин переправляли, привязывая к швартовам, детей - перебрасывая из рук в руки. Двух грудных малышей поместили в чемоданы и перегнали по металлическому тросу. Трех сорвавшихся женщин кое-как вытащили из ледяной воды. Однако всех спасти не удалось. «Революционный» затонул, унеся в пучину весь экипаж – 22(23?) моряка вместе с капитаном. Из барж во время того шторма не осталось ни одной. 31 августа остатки каравана прибыли в Амбарчик, было доставлено чуть более двухсот из полутора тысяч тонн грузов, а капитан Миловзоров за эту экспедицию был награжден орденом Ленина.

Пароход "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ"?

Отредактировано SergLykhin (14-05-2007 17:05:58)

0

76

"АЛЬФРЕД" (Лензолото), с 1920 "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ"
букс.-пасс, 2 колеса, железный, размеры: 47,25 х 7,63 (14) х 2,28 х 0,8 (0,9) м. 5 переборок. Корпус, мех. — 1912 г., Сормово. Машина тройного расширения, наклонная, с инжекционным холодильником, 240 и.л.с, 44 оборота, 1 пролетный котел (12 атм.), груз — 90 т (в грузовом трюме), на буксире — 30 тыс. пудов, 340 пассажиров. Самый комфортабельный пароход на Лене. Затонул 20 августа 1933 г. в Восточно-Сибирском море во время перегона на Колыму.

К сожалению, данные о пароходе «АЛЬФРЕД» («РЕВОЛЮЦИОННЫЙ») разнятся, каким он был. По некоторым данным он был двухтрубным (http://pressa.irk.ru/kopeika/2004/27/007001.html). Поэтому, публикую и фотографии  неизвестного мне двухтрубного парохода на Лене, а вдруг это и есть «АЛЬФРЕД», ведь других сведений о двухтрубных пароходах на Лене нет.

Переселенцы Сибири. Пароход "АЛЬФРЕД" ("РЕВОЛЮЦИОННЫЙ")?

0

77

Переселенцы Сибири. Пароход "АЛЬФРЕД" ("РЕВОЛЮЦИОННЫЙ")?

Отредактировано SergLykhin (18-04-2007 15:24:00)

0

78

Всю следующую зиму в селе Качуг на Лене собирались новые сормовские суда для второй экспедиции на Колыму. В начале августа 1934 года караван в составе небольшого парового катера ДС-3 (60 л.с.), речных буксиров «Генрих ЯГОДА» (350 л.с.), «БЕРЕЗИН» и «ПАМЯТЬ ХХ АВГУСТА» (по 250 л.с.), названного в память о погибших в первой экспедиции товарищах на пароходе «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ» вышел из устья Лены в бухту Тикси.

В Тикси караван также ожидал пароход «ЛЕНИН». Памятуя прошлогодние трагические события, было решено перевести на него всех женщин и детей. Две недели плавания по морю до Колымы на этот раз прошли при штиле и солнце.

Пароход "ПАМЯТЬ ХХ АВГУСТА". Якутск, 1934 г.

Отредактировано SergLykhin (18-04-2007 15:43:55)

0

79

ЧЕЛЮСКИН = ЛЕНА

С одной стороны «ЧЕЛЮСКИН» никогда не заходил на Лену, с другой стороны с Леной так много этот пароход связало. Не многие знают, что, например, имя …
Слишком много до сих пор неясностей с этим пароходом, построенным по заказу Советского правительства. И дата спуска на воду, или 11 марта 1933, как считают это сами датчане, или 3 июня 1933. И дата выхода в свое первое и последнее плаванье – или 2 августа 1933 или 5 декабря 1933, и координаты места гибели … . Да и имен у корабля, прожившего столь небольшую жизнь, была два. Первое имя данное пароходу при постройке было «ЛЕНА», потому что он предполагался эксплуатироваться на линии Владивосток-Тикси с завозом груза на Чукотку, где были только что открыты оловянные месторождения, и Колыму.

Пароход "ЛЕНА" на стапеле в Копенгагене. 1932 г.

Отредактировано SergLykhin (18-04-2007 15:42:50)

0

80

О.Ю.Шмидт, проведший в 1932 году на ледорезе «ЛИТКЕ» большую группу судов из Владивостока на Колыму и осенью того же года успев буквально чудом проскочить назад Берингов пролив на «СИБИРЯКОВЕ», в самом конце 1932 года был отозван в Москву сначала для учреждения Главсевморпути, а затем для приемки нового судна в Дании.
5 июня Шмидт принял пришедшее судно из Копенгагена в Ленинград, а уже 19 июня пароходу дали новое имя "ЧЕЛЮСКИН" в память русского мореплавателя и исследователя севера С.И. Челюскина. Конечно, характеристика судна как «усиленного ледового класса» не очень радовало мореплавателей, но другого судна не было, а Советское правительство требовало повторение «подвига» «СИБИРЯКОВА» и открытия судоходства по Северному морскому пути.

Приемка парохода "ЛЕНА" в Копенгагене советской делегацией. 1933 г.

Отредактировано SergLykhin (18-04-2007 15:43:30)

0


Вы здесь » Алексеевск » Алексеевск » История Алексеевского затона