Алексеевск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Алексеевск » Алексеевск » История Алексеевского затона


История Алексеевского затона

Сообщений 1 страница 20 из 97

1

АЛЕКСЕЕВСКИЙ ЗАТОН

Деревня Алексеевка (почтовая станция Алексеевская) изначально была основана ниже Киренска, за высокой скалой Шалагай, на левом берегу реки Лена в 1744 г. крестьянином-переселенцем Иваном Алексеевым для обслуживания почтового тракта и занятий хлебопашеством. В 1904 году купцом и золотопромышленником Фризером, владевшим в то время несколькими пароходами, у Алексеевских крестьян было выкуплена, по легенде за ведро водки, земля на правом берегу реки, где он построил кроме затона для своих судов еще кузню, конюшню и склады. Первым пароходом, перезимовавшим и отремонтированным в Алексеевском затоне в 1906 году, считается пароход купца “КАРОЛОНЕЦ” (бывший "ЗАПОРОЖЕЦ").
В 1913 году затон перешел в общественное владение. Здесь стали ставить и ремонтировать суда многие судовладельцы того времени и вокруг производственных построек стали перебираться на противоположный берег и селиться поближе к работе сначала крестьяне и ремесленники с Алексеевки, а затем и других близлежащих деревень Киренско-Чечуйского участка – из Сукнево (чуть ниже Петропавловского) - Сукневы, из Березовки (чуть ниже Сукнева) - Березовские, из Лыхино (чуть выше Петропавловского) - Лыхины, Таракановы из Сполошино, Бобошины из Бабошино (чуть выше Чечуйска) и другие.

Алексеевский затон.1937 г.

Отредактировано SergLykhin (10-03-2007 14:14:35)

0

2

Доброе время суток!
Каким образом поддержать то? Тебе фотки нужны что ли???

0

3

Ну вот 2006г

0

4

В 1939 году Алексеевский затон получил статус рабочего поселка. В последствии здесь были построены механические мастерские, и даже литейный участок.
Так или иначе, но история Алексеевского затона  и поселка Алексеевского напрямую связана с историей великой сибирской реки Лена, а значит и кораблями, которые здесь строились, собирались, разбирались, ремонтировались, отдыхали, зимовали, приставали, либо просто, проплывали мимо ...

Алексеевский затон. 1952 год.

Отредактировано SergLykhin (23-02-2007 13:29:46)

0

5

Пароход "Коммунист".

Бывший "Святой Иннокентий" (Ленско-Витимское пароходство Сибирякова-Базанова; Лензолото), в 1920 №234, с 1920 "КОММУНИСТ".

Буксирно-пассажирский, 2 колеса, железный, размеры: 61,6х6,61(13,5)х3,08х1,02 (1,3*3)м, 4 переборки, высота борта от миделя к оконечностям уменьшалась.
Корпус — 1868 г, Тюмень, з-д Р. Гуллета, мех. — 1866 г, там же, сборка в затоне Виска на Витиме. Машина компаунд, наклонная, со скобой, инжекционный холодильник!, 480 и.л.с, 33 оборота, 2 пролет, котла (6,5 атм.), груз - 32 тонны, на буксире — 60 тыс. пудов, 325 пассажиров.

В 1904 капремонт, настроен салон, в 1936 г. снят.
В 1951 г. был перестроен в Алексеевском затоне с установкой механизмов от пароходов проекта 732. Списан в ЛРП в 1961 г. Проработал 93 навигации, лучший тип пароходов для реки Витим.

Алексеевский затон. 1952 год. Пароход "КОММУНИСТ".

Отредактировано SergLykhin (23-02-2007 13:46:41)

0

6

БУКСИРНЫЕ ПАРОХОДЫ ПРОЕКТОВ 732 и 733

Пароходы проекта 732 (пассажирский буксир) мощностью 400 л.с. и проекта 733 мощностью 200 л.с. производились на киевском заводе "Ленинская кузница", узлы доставлялись в том числе и на лошадях (один котел весил 40т!) в верхнеленский поселок Качуг из Иркутска, и затем собирались на Жигаловской судоверфи. С 1949 по 1953 год было собрано 13 буксиров проекта 732 и 8(9?) проекта 733 (по другим данным на Лене было построено около 40 пароходов проекта 732/733).

На Лене. Пароход "Дон".

Отредактировано SergLykhin (09-05-2007 07:16:42)

0

7

калассно, если еще есть выкладывай

0

8

Алексеевский затон. Пароход "Сталин". Капитан Лыхин Иван Ксенофонтович

Отредактировано SergLykhin (23-03-2014 07:54:30)

0

9

Пароход "Лазо" на погрузке дров.
р.Алдан. 1951 г.

0

10

Пароход "Лазо" в Щеках на Лене.
1951 год. Петр Лыхин?

Отредактировано SergLykhin (23-02-2007 13:48:55)

0

11

Типа из космоса

0

12

На Лене. Пароход "Кубань"

Отредактировано SergLykhin (08-02-2007 18:11:18)

0

13

В самом начале 60-х годов буксиры 732 проекта были модернизованны в буксиры-толкачи, для чего над основной рубкой была сделана рубка-надстройка. Часть пароходов подверглась модернизации в Алексеевском затоне.

Алексеевский затон. Пароход "Дон" после модернизации.

Отредактировано SergLykhin (09-02-2007 14:44:15)

0

14

Модернизированный пароход (?) проекта 732 у Алексеевского затона.

Отредактировано SergLykhin (09-02-2007 15:48:29)

0

15

Прикольно)))

0

16

ПАССАЖИРСКИЕ КОЛЕСНИКИ

В 1938 году "Лензолотофлот" строит первые двухпалубные (двухдечные)пассажирские пароходы "КИРОВ" (перестроен из парохода "СЕРЕБРОВСКИЙ") и "ЛЕРМОНТОВ".

На "Красном Сормове" выпускались 2-х палубные пассажирские колесные пароходы (проект ?). На Жигаловской судоверфи (или в Усть-Куте?) были собраны четыре таких парохода для ЛУРП:
П/х "ЛЕНИН" (1939 г.).
"Пассажировместимость его - 400 человек, скорость хода в спокойной воде 17 км/час. Судно двухэтажное. В первом этаже оборудуется просторная комната матери и ребенка, художественно оформленный салон пассажиров жестких мест, парикмахерская, ванная комната с душем. На второй палубе размещаются пассажиры мягких мест."
П/х "МОСКВА" (1940 г.)
П/х "КОМИНТЕРН" (1941 г.)
П/х "ЛЕНИНГРАД" (1949 г.)
После войны "КОМИНТЕРН" был переименован в "Клавдий КРАСНОЯРОВ" в честь "ленского" Александра Матросова.

Эти пароходы долгое время обеспечивали пассажирское сообщение на р.Лена, в том числе и на маршруте Осетрово-Якутск, пока их не сменили колесные последние пароходы проекта 737. В Алексеевском затоне не останавливались, как и "дизель Бухарест-Брашев".

В конце 50-х годов, в период обновления флота и прихода большого числа пассажирских судов 646 и 737 проектов, все эти суда были списаны.

Алексеевский затон. Пассажирский 2-х палубный колесный пароход "Москва" проходит мимо. И так каждый раз ...

Отредактировано SergLykhin (09-05-2007 16:35:39)

0

17

На р.Лена. Пассажирский 2-х палубный колесный пароход (?) Осетрово-Якутск.
Снято с танкера ТР-?? (проекта 866) в 1963 году.

Отредактировано SergLykhin (09-02-2007 17:25:24)

0

18

Вероятно "Клавдий Краснояров"

Отредактировано SergLykhin (09-02-2007 16:48:24)

0

19

ПАРОХОД "ЛЕНИН".ТРУЖЕНИК СИБИРСКИХ РЕК

Именем Ильича назвали первый же мощный пароход, собранный на ленских верфях.
По частям - с железной дороги гужом, на автомобилях и на тракторах - доставлялись материалы и уже готовые узлы традиционным путем от Иркутска до верхнеленского поселка Качуг по Якутскому тракту, потом по Малышевскому до Жигалова, где должны были изготовить корпус парохода.
В Качуге огромные 22-тонные котлы перевалили на карбазы - неуклюжие деревянные сплавные посудины, и началось их неторопливое плавание до Киренска, где предстояла окончательная сборка. Вскоре из Жигалова прибуксировали уже готовый, склепанный корпус (проектная осадка парохода не позволяла в то время сборку и эксплуатацию парохода выше Киренска).

18 сентября 1930 года «Ленин» начал свою первую навигацию. Новый буксир вызвал огромный интерес речников: большие размеры, вертикальные паровые машины общей мощностью 500 сил (а вся суммарная мощность судов пароходства тогда составляла лишь 4000 сил). Крепкий ледокольный корпус, неплохие бытовые условия для экипажа, даже радиостанция - по тем временам еще большая редкость, на речном же судне вообще установленная впервые, - тогда все это было последним словом судостроения.
А в 1931 году Наркомвод решает перебросить пароход для работы на реке Колыме, чтобы организовать там регулярное судоходство.
Риск был велик. Северный морской путь по морю Лаптевых и Восточно-Сибирскому еще не разведан, никто не мог предугадать состояние льдов, узнать, какие там ветры, туманы...
22 августа в 16 часов «Ленин» дал в Якутске прощальный гудок. Забункеровавшись в поселке Сангар-Хая углем, пароход продолжил свой рейс.
...
Сколько их потом было - рейсов - и по бурному морю, когда с караваном буксиров и барж «Ленин» шел к Колыме, ведя пополнение колымскому флоту, и по самой реке с грузами, морскими плотами-сигарами. Росли по берегам дотоле безлюдной реки поселки, новые города... Совершенствовался и флот - все мощнее и надежнее становились суда.

Проработав много лет на Колыме, пароход «Ленин» был возвращен на Лену и в 1961 году переоборудован (в Алексеевском затоне) в теплоход ("Ермак"). Так началась вторая жизнь судна, которая продолжалась до 1971 года.
Велики заслуги этого буксира-труженика, и в память о нем в музее Ленского пароходства установлен штурвал с «Ленина». Он напоминает нам о далеких временах, когда совершались трудные, порой героические переходы, без которых невозможно было бы освоение богатейшего северного края.

А. ПАВЛОВ, г. Якутск
(С сокращениями. Источник: "Моделист-Конструктор" 1986, №4. Полная версия очерка опубликована на http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/lenin_lena.htm)

Пароход "ЛЕНИН" в море Лаптевых

Отредактировано SergLykhin (09-05-2007 06:37:41)

0

20

По одним данным этот пароход был сормовской постройки, по другим данным - японской (wwwmirrabot.com/work/work_55323.html). Привезен в 1929 году по железной дороге до Иркутска, затем лошадями на верхнюю Лену.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРОХОДА «ЛЕНИН»
Конструктивная длина, м - 50.0
Габаритная длина, м - 51.4
Ширина корпуса, м - 8,0
Габаритная ширина, м - 8,4
Высота борта, м - 3,5
Водоизмещение, т - 370
Мощность машины, л. с. - 500
Средняя осадка, м - 1,5
Максимальная осадка, м - 1,8

Буксирный пароход "ЛЕНИН"

Отредактировано SergLykhin (09-05-2007 07:11:11)

0


Вы здесь » Алексеевск » Алексеевск » История Алексеевского затона